УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУКА О СМЕРТИ
"Трактат о Белой Магии"
Учителя Джуал Кхуула
Смерть, если бы мы только могли это осознать, есть одна из наших самых частых видов деятельности. Мы умирали много раз и будем умирать снова и снова. Смерть - это, в сущности, вопрос сознания. Мы сознаём себя сейчас на физическом плане, а мигом позже удаляемся на другой план и там активно сознательны. Просто пока наше сознание отождествлено с аспектом формы, смерть показывает нам свой древний ужасающий облик. А как только мы осознаём себя душой и обнаруживаем, что способны по желанию фокусировать своё сознание или чувство осведомлённости в любой форме, на любом плане, в любом направлении в пределах формы Бога - мы более не знаем смерти.
Люди склонны не замечать, что еженощно в часы сна мы умираем для физического плана и живём и функционируем в другом месте. Они забывают, что уже обладают способностью покидать физическое тело. Поскольку они пока не могут вызывать в сознании физического мозга воспоминание о таком выходе и последующем перерыве в активной жизни, им не удаётся соотнести смерть со сном. Смерть в конечном счёте есть больший перерыв в жизни физического плана - человек всего лишь "выходит" на больший срок. Но процессы ежедневного сна и умирания идентичны, с той только разницей, что во время сна магнетическая нить или энергетический ток, с которым поступает жизненная сила, сохраняется в целости и являет собой путь возвращения в тело. Во время же смерти эта жизненная нить разрывается или отсекается. Если это произошло, сознательная сущность не может возвратиться в плотное физическое тело и последнее, лишённое связующего принципа, разлагается.
Жизненный поток дифференцируется на два потока или две нити (когда доходит до тела), и "закрепляется", если можно так выразиться, в двух телах. Это символ дифференциации Атмы или Духа на два свои отражения: душу и тело. Душа или аспект сознания, то, что делает человеческое существо рациональной, мыслящей сущностью, "закрепляется" одним аспектом нити души к своей "опоре" в мозгу - в районе шишковидной железы. Другой аспект жизни, оживляющий каждый атом тела и составляющий связующий или интегрирующий принцип, находит свои путь в сердце - и в нём фокусируется или "закрепляется".
Поэтому смерть - это буквально удаление из сердца и головы обоих потоков энергии и последующая полная потеря сознания и разложение тела. Смерть отличается от сна тем, что удаляются ОБА потока энергии. Во время сна исходит лишь та энергетическая нить, которая закреплена в мозгу, - и человек становится бессознательным. Под этим мы подразумеваем, что его сознание или чувство осведомлённости фокусируется в другом месте. Его внимание не направлено более на вещи материальные и физические, но обращено к другому миру бытия и центрируется в другом аппарате или механизме.
Следует также отметить, что смерть является движением к эго (душе), каким бы неосведомлённым ни было человеческое существо об этом движении. Этот процесс у большинства людей протекает автоматически, поскольку, когда душа отвращает своё внимание, неизбежной реакцией на физическом плане является смерть: либо в результате удаления обеих нитей - жизни и энергии рассудка, - либо после удаления энергетической нити, характеризующей ментальность. В последнем случае поток жизни остаётся функционировать через сердце, а разумной осведомлённости нет. Есть движение, но не разумная направленность - в случае старческого маразма, когда в жизни использовался высокоразвитый аппарат, может оставаться видимость разумного функционирования, однако это иллюзия, обусловленная старой привычкой и старым установленным ритмом, но не координированным связным замыслом. Душа занята в другом месте; она занимается на своём собственном плане собственными делами.
В случае высокоразвитых человеческих существ часто имеется чувство предвидения периода смерти. Оно объясняется эгоическим контактом и осведомлённостью о желаниях эго (души). Оно включает иногда знание самого дня смерти вместе с сохранением власти над собой вплоть до окончательного момента удаления. В случае посвящённых налицо гораздо большее. Имеет место познание и понимание законов удаления, что позволяет тому, кто совершает этот переход, удаляться в полном бодрствующем сознании из физического тела и функционировать на астральном плане. Это включает сохранение непрерывности сознания, так что нет никакого разрыва между чувством осведомлённости на физическом плане и таковым в посмертии. Человек знает себя таким, каким он был раньше, хотя и без аппарата контакта на физическом плане. Он сознаёт чувства и мысли тех, кого любит, хотя и не в состоянии воспринимать или соприкасаться с плотными физическими проводниками. Он может общаться с ними на астральном плане или телепатически, через ум, если между ними есть связь, однако коммуникация на основе пяти физических чувств восприятия по необходимости вне его власти.
Всё, к чему я призываю, - это здравое отношение к смерти. Всё, что я пытаюсь сделать, - это уверить, что, когда боль и слабость отойдут, умирающему, даже если он по-видимому без сознания, надо позволить подготовиться к великому переходу. Не забывайте, что боль забирает много сил и очень действует на нервный аппарат. Разве невозможно помыслить о том времени, когда акт умирания будет представляться торжественным завершением жизни? Разве невозможно представить себе время, когда проведённые на смертном ложе часы будут лишь славной прелюдией к сознательному уходу? Когда факт, что человек собирается отринуть ограниченность физической оболочки, будет для него и для всех окружающих долгожданным и радостным завершением? Разве вы не можете визуализировать то время, когда вместо слёз, страхов и отказа признать неизбежное умирающий будет согласовывать с друзьями час отхода и ничто, кроме счастья, не будет ему сопутствовать? Когда в умы тех, кого оставляют, не войдёт мысль печали, и смертные ложа будут считаться более счастливыми обстоятельствами, чем рождения и браки? Я утверждаю, что в недолгом времени это так и будет для познающих представителей расы, а мало-помалу и для всех. А пока пусть культивируется новое отношение к смерти и утвердится новая наука о смерти.
В человеческом теле, как известно, заключено насыщающее его жизненное тело, которое является копией физического тела, которое больше физического и которое мы называем эфирным телом или двойником. Это энергетическое тело, составленное из силовых центров и нади или силовых нитей. Последние лежат в основе или являются копией нервного аппарата: нервов и нервных ганглий. В двух местах человеческого тела имеются выходные отверстия для жизненной силы. Одно отверстие - в солнечном сплетении, другое - в мозгу, в верхушке головы. Защищает их плотная ткань эфирной материи, состоящая из переплетённых прядей жизненной энергии.
Во время смерти под давлением жизненной энергии в ткани в конце концов образуется прокол или отверстие. Из него выходит жизненная сила, когда усиливается импульс к отделению души. У животных, детей и тех мужчин и женщин, которые поляризованы исключительно в физическом или астральном телах, выходной дверью является солнечное сплетение - именно его ткань прокалывается, открывая выход. У ментальных типов людей, у более развитых человеческих единиц разрывается ткань на верхушке головы в области родничка, опять-таки открывая выход мыслящему рациональному существу.
Это первое и самое важное, что надо помнить, и легко убедиться, как сильно жизненная направленность, фокус жизненного внимания определяет способ исхода во время смерти. Также можно убедиться, что попытка контролировать астральное тело и эмоциональную природу и ориентировать своё "я" на ментальный мир и духовность имеет огромное значение для феноменального процесса смерти.
А что происходит со средним человеком? Сейчас временно используется третий выход - непосредственно под верхушкой сердца имеется ещё одна эфирная ткань, закрывающая выходное отверстие. Имеем, таким образом:
1. Выход из головы, используемый интеллектуальными людьми, учениками и посвящёнными мира.
Е. Выход из сердца, используемый добрыми, благожелательными мужчинами и женщинами: хорошими гражданами, приятными друзьями и филантропами.
3. Выход из области солнечного сплетения, используемый эмоциональными, неразумными, немыслящими людьми и теми, в ком сильна животная природа.
Это первая новая информация из числа той, что постепенно станет всеобщим достоянием на Западе в течение следующего столетия (написано в 1934 году). Многое уже известно мыслителям Востока и является первым шагом к рациональному пониманию процесса смерти.
Второе, что требуется уяснить - это что имеется техника умирания и что в течение жизни можно тренировать эту технику. Для начала я изложу
четыре простых правила, включающие многое из того, чем сейчас занимаются учащиеся:
1. Учитесь фокусироваться в голове благодаря визуализации, медитации и неустанной практике концентрации. Развивайте способность уподобляться королю, сидящему на троне между бровями. Это правило можно прилагать к повседневным жизненным делам.
2. Учитесь на служении сердца, а не на эмоциональном подъёме основывать свою помощь другим. Перед любой подобной деятельностью ответьте на два вопроса: Оказываю ли я эту услугу как индивидуум - индивидууму, или как член группы - группе? Является ли моим мотивом импульс души, либо я побуждаюсь эмоцией, желанием блеснуть или любовью к тому, чтобы меня любили и мной восхищались? Эти два действия приводят к фокусированию жизненных энергий над диафрагмой и тем самым аннулируют притяжение солнечного сплетения. Последний центр становится всё более пассивным, и снижается опасность прокола ткани в этой области.
3. При отходе ко сну учитесь удалять сознание в голову. Это надо практиковать как конкретное упражнение, когда ложишься спать. Нельзя позволять себе медленно растворяться при засыпании, старайтесь сохранять сознание цельным, пока не наработается сознательный выход в астральный план. Практикуйте релаксацию, неотрывное внимание и настойчивый подъём к центру в голове, потому что, пока стремящийся не научился постоянно осознавать все сопутствующие засыпанию процессы, сохраняя в то же время власть над собой, такая работа сопровождается опасностью. Первые шаги должны быть разумными и практиковаться долгие годы, пока не будет достигнута лёгкость в работе удаления.
4. Фиксируйте и наблюдайте все феномены, связанные с процессом удаления, как во время медитативной работы, так и при отходе ко сну. Будет обнаружено, например, что многие почти болезненно вздрагивают и сразу просыпаются после засыпания. Объясняется это тем, что их сознание выскальзывает через недостаточно чистую ткань, через частично закрытое отверстие. Другие могут слышать громкий треск в области головы. Его могут вызывать жизненные дуновения в голове, которые мы обычно не сознаём. Он обусловливается внутренней астральной чувствительностью, позволяющей слышать всегда наличествующие, но, как правило, нерегистрируемые звуки. Третьи, засыпая, могут видеть свет, или цветные облака, или фиолетовые знамёна и вымпелы, - всё это эфирные феномены. Все подобные феномены нереальны и связаны с жизненным телом, с праническими эманациями и с тканью света.
В связи с техникой умирания мне в настоящее время можно дать вам лишь одно-два указания. Я разберу лишь то, что поможет облегчить исход души.
Первое: пусть в комнате царит молчание. Конечно, так часто и бывает. Следует помнить, что умирающий обыкновенно бывает без сознания. Это кажущаяся, а не реальная бессознательность. В девятистах случаях из тысячи мозг целиком осознаёт события, хотя на вид полный паралич воли к выражению и абсолютная неспособность выработать энергию, которая бы засвидетельствовала жизнь. Если молчание и понимание царят в комнате больного, отходящая душа может до последней минуты сохранять власть над своим инструментом и сделать необходимые приготовления.
Позднее, когда больше будет известно о цветах, лишь оранжевый свет будет допускаться в комнате умирающего. Оранжевый способствует фокусированию в голове, также как красный стимулирует солнечное сплетение, а зелёный оказывает определённое воздействие на сердечный и жизненный потоки.
Определённые виды музыки будут использоваться после того, как больше будет понято о звуке. Пока же нет такой музыки, которая бы облегчала работу удаления души из тела, хотя некоторые ноты органа будут найдены эффективными. В самый миг смерти, если звучит собственная нота умирающего, она скоординирует оба потока энергии и в конечном счёте оборвёт жизненную нить, однако знание это пока слишком опасно, чтобы быть переданным, и может быть будет дано позднее.
Будет обнаружено также, что надавливание на определённые центры и определённые артерии облегчает эту работу. (Такая наука умирания тайно сохраняется, как известно многим учащимся, в Тибете). Давление на ярёмную вену, на некоторые большие нервы в области головы и на определённый участок продолговатого мозга будет найдено полезным и эффективным.
Мантрические фразы также будут применяться и намеренно внедряться в сознание умирающего окружающими его людьми, либо намеренно, ментально использоваться им самим. Христос продемонстрировал их употребление, возгласив громким голосом: "Отче! В руки Твои предаю дух Мой". Постоянное употребление Священного Слова, напеваемого вполголоса или в особом ключе (на который, как будет обнаружено, откликается умирающий), может также позднее составить часть ритуала перехода, вместе с помазанием маслом, как делается в католической церкви. Помазание имеет оккультное, научное основание. Верхушка головы умирающего должна быть символически направлена на восток, ноги и руки надо скрестить. Только сандаловое дерево должно воскуриваться в комнате и никакое курение другого сорта, так как сандаловое дерево - это курение Первого Луча или Луча Разрушителя, а душа предпринимает разрушение своего жилища.
Последний вопрос касается кремации. То, что кремация всё больше становится правилом - это благоприятный и счастливый факт. В недалеком будущем закапывание трупа в землю станет противозаконным, и кремация будет обязательной как здоровая санитарная мера. Благодаря использованию огня все формы рассеиваются, и чем быстрее разрушается человеческий физический проводник, тем быстрее разрывается его связь с удаляющейся душой. При кремации абсорбция духовного сознания в высшие сферы происходит намного быстрее и не так мучительно, как при захоронении оставленной оболочки на кладбище. Если необходима отсрочка из-за семейных чувств и муниципальных требований, кремация должна производится в течение тридцати шести часов после смерти. Если нет причин для отсрочки, кремация может проводится в течение двенадцати часов. Лучше выждать двенадцать часов, чтобы удостоверится в настоящей смерти.
Конкретная наука о смерти позднее неизбежно будет разработана, но лишь после признания наличия души и научной демонстрации её связи с телом.
Из книги "Трактат о Белой Магии" Учителя Джуал Кхуула